Содержание:
1. Сбор пожеланий клиента
2. Подача заявки через калькулятор предварительных расчетов
3. Получение и согласование детальных расчетов
4. Проведение осмотра автомобиля
5. Оплата и начисление вознаграждения
6. Особенности пролонгаций прошлогодних полисов, оформленных на Пампаду
При обращении клиента по страхованию КАСКО в первую очередь попросите предоставить копии необходимых для расчетов документов:
— паспорта страхователя и собственника транспортного средства;
— паспорт транспортного средства (ПТС) и свидетельство о регистрации автомобиля (СТС), если авто уже поставлено на учет;
— водительские удостоверения всех, кого необходимо вписать в полис,
— предыдущий полис при наличии.
Затем уточните детали и пожелания к условиям страхования:
— авто в залоге по кредиту/лизингу или нет (влияет на размер вашей комиссии),
— если нужно продлить действующий полис, то были ли выплаты по нему (влияет на скидку и необходимость осмотра авто),
— на какой бюджет рассчитывает клиент (поможет быстрее подобрать и согласовать подходящие варианты),
— готов ли он к страхованию с франшизой и в каком размере (влияет на стоимость полиса),
— какие страховые риски интересуют прежде всего (страхование отдельных рисков удешевляет страховку),
— есть ли предпочтения по выбору страховой компании.
Проговорите сроки ожидания расчетов. Сообщите, что сможете предоставить их в течение дня или назавтра, если клиент к вам обратился вечером. Если клиент согласен на это, приступайте к подаче заявки.
Важно помнить:
!
Не приступайте к работе без документов. Данные со слов клиента могут быть неточными, отчего расчеты будут некорректными. И в ситуации, когда страховые повышают тарифы изо дня в день, задержка с передачей документов может вылиться значительным изменением стоимости полиса.
!
Если кредит на авто закрыт, попросите копию выписки из банка о погашении. Это гарантирует, что размер вашего вознаграждения не будет снижен. Страховая компания автоматически перечисляет банку часть вознаграждений за полисы, оформленные на кредитные авто. Даже если банк не требует страховать автомобиль на третий или четвертый год, а полис оформляется по инициативе клиента.
!
Банки-кредиторы в большинстве своем на второй год принимают частичное КАСКО с максимальной франшизой. Главное, чтобы были застрахованы «Угон» и «Тоталь». Если клиенту страховка нужна только из-за требований банка, согласуйте с ним такой вариант экономии.
Воспользуйтесь калькулятором КАСКО, чтобы получить предварительные расчеты от 22 страховых компаний.
Для этого от вас потребуется заполнить минимум данных, а именно:
— марку и модель авто,
— пробег, мощность, год выпуска и стоимость автомобиля,
— пол, возраст, стаж водителей, их семейный статус и количество детей, если есть,
— город собственника автомобиля,
— свои контактные данные (имя и телефон).
После подтверждения номера телефона кодом из СМС вы увидите усредненные цены полного КАСКО без франшизы от компаний, предварительно готовых к страхованию по введенным вами данным.
Сравнить результаты вам помогут основные преимущества программ страхования, указанные на карточках расчетов. Нажимайте «Заказать» на подходящем вам варианте и ждите звонка.
Важно помнить:
!
Не согласовывайте с клиентом цены, полученные в результате предварительного расчета. При уточнении деталей и пожеланий клиента стоимость на полных расчетах может кардинально измениться.
!
Указывайте свои контактные данные, а не клиента. Это ускорит работу менеджера, и вы сможете контролировать этапы работы со своей заявкой.
!
Если хотите, чтобы менеджер расчета довел клиента до продажи без вашего участия, то можете оставить контакт клиента. Но в таком случае ваша комиссия будет снижена на 5% от регламентированной. И вы должны обязательно предупредить клиента, что от вас позвонят в течение часа или на следующий день (если заявка подана вечером).
При ожидании звонка от менеджеров расчетов учтите график их работы:
— с понедельника по четверг — с 10.00 до 19.00 (по Московскому времени),
— в пятницу — с 10.00 до 18.00 (по Московскому времени),
— в субботу, воскресенье и праздничные дни — работают только дежурные менеджеры с 10.00 до 18.00 (по Московскому времени).
Поэтому заявки, поступившие за два часа до окончания рабочего дня, — будут обработаны на следующее утро. Расчеты по ним будут предоставлены только следующим рабочим днем. То есть по заявке, поступившей в пятницу после 16.00 менеджер позвонит в субботу с 10.00, уточнит детали и запросит документы, но расчеты сможет предоставить только в понедельник с 10.00. Исключение составляют заявки, по которым действие полиса заканчивается не позднее чем через 3 дня или сегодня-завтра ожидается сделка по покупке авто.
В будние дни менеджер свяжется с вами по заявке в течение часа. В выходные — двух часов. В утреннее время прозвон заявок может осуществляться с небольшой задержкой из-за разбора ночных заявок. Если по какой-то причине с вами не связались вовремя или вы пропустили звонок, напишите в чат поддержки. Так вашу заявку приоритезируют в очереди и менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
При устном общении с менеджером сообщите ему пожелания клиента к страховке и предпочтительный способ отправки документов: по электронной почте или через мессенджер WhatsApp. Потребуются фото или сканы следующих документов:
— действующий полис КАСКО при наличии (все страницы);
— паспорт собственника и страхователя (первая страница и страница с пропиской);
— водительское удостоверение каждого допущенного до управления лица (обе стороны);
— паспорт транспортного средства (обе стороны в развороте), если электронный ПТС — выписка на трех листах;
— свидетельство о регистрации транспортного средства (обе стороны).
Обязательно уточните: КАСКО требуется на кредитное или некредитное авто. Это важно, так как в случае с кредитным авто банк должен быть указан в полисе в качестве выгодоприобретателя.
Расчеты менеджер начнет производить только после уточнения всех деталей по заявке и получения необходимых документов. При желании проконсультирует вас по условиям страхования интересующих компаний и расскажет про особенности ценообразования, андеррайтинга и осмотра.
Расчеты по заявкам производятся в следующем порядке приоритетов:
— высокий — заявки, по которым менеджеру оперативно переданы все необходимые документы и озвучена весомая причина для повышения приоритета,
— стандартный — все новые заявки,
— низкий — заявки от пользователей, которые получили расчеты по 3 заявкам, но без веских причин отказались от сделок или не дали обратную связь.
Расчеты по одной заявке занимают около часа, так как менеджер заполняет котировки в кабинетах 10 СК. Поэтому при наличии трех одновременных заявок менеджер сможет предоставить расчеты по заявке с низким приоритетом в течение трех часов.
Если полученные расчеты по какой-то причине вас не устраивают, обязательно сообщите менеджеру об этом. Он продолжит искать более выгодные варианты. Если клиент отказывается от оформления полиса — сообщите менеджеру причину отказа. Не забывайте про обратную связь. Командная работа — залог успешной продажи.
Если полученные расчеты устраивают вашего клиента, менеджер запустит процесс согласований условий со страховой компанией. Время зависит от выбранной страховой компании и может занимать от 20 минут до 24 часов.
При получении расчетов также не забывайте уточнить у менеджера необходимость осмотра по каждому варианту. Некоторые компании даже безубыточный переход согласовывают только с осмотром, а другие согласны принять на страхование без осмотра, если не меняются какие-либо критические условия.
Далее согласуйте с клиентом предпочтительный расчет. Уточните пожелания к срокам и месту осмотра, контакты того, кто будет присутствовать на осмотре. Сообщите менеджеру результаты договоренностей с клиентом и обсудите сроки оплаты. Менеджер обязательно сообщит, в каком случае можно оплачивать полис до осмотра, а в каком лучше дождаться проведения или даже результатов осмотра. Если осмотр не требуется, то сразу пришлет ссылку на оплату вам или по согласованию напрямую клиенту.
Важно помнить:
!
Есть компании, у которых затянут процесс согласования расчетов или полученная в их результате стоимость полиса корректируется после осмотра (например, у Ингосстраха). Поэтому, если для клиента важна оперативность и четкость, лучше запросить расчеты у других страховщиков.
!
При согласовании с клиентом полученных вариантов расчетов учтите необходимость и условия осмотра. Некоторые компании имеют длительную очередь на осмотр, а у других осмотр возможен день в день или допустим самоосмотр.
Чтобы согласовать проведение осмотра, вам необходимо уточнить у клиента:
— дату, когда ему удобно вымыть и показать авто,
— промежуток времени, как минимум двухчасовой,
— место, где это удобно сделать,
— контакты того, кто будет присутствовать на осмотре.
Важно помнить:
!
Некоторые страховые компании быстро согласовывают осмотр, готовы подъехать в нужное вам время и в любое назначенное место, как, например, Тинькофф. Другие назначают осмотр только на своей территории, в каком либо из подразделений.
!
Если это удаленный регион, то некоторые компании открывают возможность самоосмотра. Такую возможность дает Ренессанс. Самоосмотр производится через специальное мобильное приложение, там же можно отследить статус осмотра. Есть подробная инструкция — с картинками, как сделать и загрузить 14 фотографий. Поэтому сложностей, как правило, не возникает. Но лучше побеспокоиться и при желании клиента — помочь в этом.
Отправьте клиенту ссылку на оплату и попросите отзвониться сразу же после того, как деньги будут перечислены страховой компании. Сообщите об этом менеджеру расчета.
Полис и правила страхования автоматически отправятся на электронную почту, указанную в расчетах, в течение минут 15 минут после оплаты. Если по какой-то причине письмо не пришло, попросите менеджера расчетов переотправить вам полис вручную.
Комиссионное вознаграждение начисляется в течение 5 рабочих дней после оплаты полиса. На балансе будет поступление с описанием "Транзакция"
С размером комиссионного вознаграждения, вы можете ознакомиться заранее по ссылке. При этом помните, что на кредитное авто размер вознаграждения будет меньше, так как страховые компании автоматически перечисляют часть комиссии банкам.
Важно помнить:
!
В большинстве случаев менеджер расчета видит изменение статуса договора после оплаты. И дальнейших действий не потребуется ни от него, ни от вас. Но при оформлении полиса у отдельных компаний (например, Совкомбанк Страхование) менеджеру расчета необходимо вручную изменить статус договора после оплаты. И обязательно в тот же день, что прошла оплата. Иначе возникнут проблемы с выгрузкой и отправкой полиса клиенту и другие. Поэтому обязательно держите руку на пульсе и вовремя сообщайте статус оплаты своему менеджеру расчета.
6. Особенности пролонгаций прошлогодних полисов
Если вам нужна пролонгация полиса, оформленного ранее не на Пампаду, тогда просто оставляйте заявку на КАСКО как обычно.
Будут вопросы — пишите в чат поддержки или читайте подборку готовых ответов.
Также подготовили для вас обучающую презентацию по КАСКО.