Ответы на частые вопросы по КАСКО

Отвечаем на вопросы по расчету и оформлению КАСКО через калькулятор, размещенный на Пампаду

Что такое КАСКО?

Это полис добровольного автострахования, который гарантирует финансовую защиту в случае ДТП, стихийного бедствия, хищения или угона транспортного средства и других событий, предусмотренных условиями страхования. 

Чем КАСКО отличается от ОСАГО?

В отличие от ОСАГО, где страхуется ваша ответственность перед третьими лицами и выплаты получают только пострадавшие по вашей вине, по КАСКО вы застрахуете свой собственный автомобиль. Причем важно помнить, что по КАСКО страховая сумма, как правило, равна стоимости автомобиля, а по ОСАГО возмещение ущерба автомобилю ограничено 400 тыс. рублей.

Так, например, если ваш автомобиль пострадает в ДТП, то по КАСКО вы получите полное возмещение ущерба. А по ОСАГО другого участника ДТП — не больше 400 тыс. рублей. И самое главное — по КАСКО вы избежите нервотрепки с судебными разбирательствами, если у виновника ДТП не было ОСАГО.

Я смогу оформить и оплатить КАСКО онлайн?

Нет, к сожалению, пока нет возможности онлайн-оформления полиса КАСКО. Страховые компании, опасаясь мошеннических действий со стороны страхователя, требуют проведение осмотра автомобиля. 

Через онлайн-калькулятор вы можете увидеть предварительную стоимость полиса у 22 компаний, выбрать подходящее предложение и подать заявку. С вами свяжется менеджер расчета заявок, уточнит детали, проконсультирует по ценам и условиям страхования у разных СК, договорится с выбранной СК о дате осмотра и оплате.

Почему онлайн-калькулятор считает не  так, как при расчете напрямую в СК?

Онлайн-калькулятор рассчитывает среднюю стоимость КАСКО для авто определенной марки и года выпуска. А конечная стоимость зависит от множества показателей, в том числе от региона использования авто, КБМ собственника и водителей. Также влияет на расчет, какие условия страхования выберет клиент. Например, его интересует полное КАСКО или он желает застраховать свое авто по одному из рисков «Ущерб», «Угон», «Тоталь» (подробнее о рисках и полном/частичном КАСКО читайте здесь). 

Так при расчете через онлайн-калькулятор вы получите одну стоимость, а при детальном расчете с учетом пожеланий клиента — цена может значительно измениться. Поэтому не стоит озвучивать клиенту цены с онлайн-калькулятора. Уточните его пожелания к страховке, ориентировочный бюджет, соберите необходимые копии документов и сообщите, что расчет предоставите в течение дня.

Чьи контакты указывать в заявке на КАСКО?

Оставляйте в заявке свои контакты, а не клиента-страхователя. И обязательно подготовьтесь к общению с менеджером расчета: 

1) уточните у клиента:
— примерный бюджет, выделяемый на полис КАСКО,
— страховка оформляется на залоговое (кредитное, лизинговое) или собственное авто,
— имеется ли действующий полис для пролонгации или будет оформляться новый,

2) соберите у клиента пожелания к наполненности продукта:
— какие страховые риски интересуют клиента в первую очередь,
— готов ли он к страхованию с учетом франшизы,

3) подготовьте копии необходимых для расчета документов.

Наличие необходимых документов и понимание, на какой бюджет рассчитывает клиент, поможет менеджеру быстрее рассчитать и предложить подходящие варианты.

Какие документы нужны для оформления полиса КАСКО?

Перечень необходимых документов может различаться от выбранной СК, подробнее об этом расскажет менеджер сопровождения заявки. В большинстве случаев потребуются такие документы:

— паспорт страхователя;

— паспорт транспортного средства (ПТС);

— свидетельство о регистрации автомобиля (СТС);

— водительские удостоверения лиц, допущенных к управлению (если в договоре не отмечен пункт «без ограничения»).

Как скоро со мной свяжется менеджер расчета по заявке на оформление КАСКО?

Как правило, в будние дни скорость прозвона заявок не превышает одного часа. В выходные и праздничные дни — звонки могут поступать в течение двух-трех часов.

Также учтите график работы менеджеров расчета заявок:

— с понедельника по пятницу — с 10.00 до 19.00,

— в субботу, воскресенье и праздничные дни — с 10.00 до 18.00.

Если по какой-то причине с вами не связались вовремя или вы пропустили звонок, сообщите в чат поддержки, что ожидаете звонка. Так вашу заявку приоритезируют в очереди и менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

Есть ли возможность сэкономить на КАСКО?

Сэкономить на КАСКО можно в первую очередь при оформлении полиса с франшизой — лимитом непокрываемого мелкого ущерба, в пределах которого страхователь обязуется ремонтировать авто за свой счет (подробнее о франшизе читайте здесь). 

Второй вариант купить полис дешевле — застраховать авто не по полному набору рисков, а частичному — наиболее приоритетному для клиента  (подробнее о полном и частичном КАСКО читайте здесь).

Третий вариант — ограничить круг лиц, допущенных к управлению автомобилем. 

Также страховщики часто делают скидку при безубыточном продлении предыдущего полиса.

Можно ли оформить КАСКО без предстрахового осмотра?

Практически все страховые компании позволяют оформить КАСКО без осмотра при безубыточном продлении полиса. То есть если в предыдущий период страхования не было ни одного страхового случая.

Может ли стоимость полиса измениться после осмотра авто?

Да, некоторые страховые компании, среди которых Ингосстрах, зачастую пересчитывают стоимость полиса после осмотра автомобиля. Поэтому полисы таких компаний лучше не оплачивать до момента осмотра. Реже меняют цену полиса после осмотра такие СК, как Тинькофф, Ренессанс, Совкомбанк.

Могу ли предложить клиенту оформление КАСКО на кредитное авто?

Да, вы можете предложить клиенту оформить КАСКО на кредитное авто через вас. И гарантировать, что подберете более выгодный вариант, чем предлагает банк. 

Однако учтите, что размер комиссионного вознаграждения за такой полис будет меньше регламентированного и указанного в тарифной сетке. Так как часть вознаграждения уйдет банку. При этом один и тот же банк может иметь разные проценты у всех страховых. Поэтому точный размер вашего вознаграждения будет ясен при расчете у выбранной страховой компании.

Как узнать статус по моей заявке?

После того как отправите заявку, менеджер расчета позвонит по указанному вами номеру для уточнения деталей. Далее вы можете обращаться к нему за уточнением статуса расчетов по своей заявке. 

Если по какой-то причине с вами не связались или вы пропустили звонок, сообщите в чат поддержки. И менеджеры расчета позвонят вам в ближайшее время.

Я получу комиссионное вознаграждение за КАСКО?

Да, вы получите вознаграждение за каждый полис КАСКО, который был оформлен по заявке через наш калькулятор. Размер КВ зависит от стоимости полиса и выбранной вами страховой компании.

Как получить комиссию со всех платежей КАСКО, оформленного в рассрочку?

1. Если у клиента оформлена рассрочка в СК Тинькофф, то надо в первую очередь предупредить клиента, что будет автоматическое списание платежей по договору. Далее сделайте себе в календаре напоминание на соответствующие очередным списаниям даты, что необходимо подать заявку на КАСКО. Когда с вами свяжутся по заявке, сообщите менеджеру, что ожидаете доначисления комиссии по ранее оформленному договору, передайте ему серию и номер полиса. Начисление и выплата КВ произойдет после того, как из СК поступит подтверждение об оплате.

2. Если КАСКО оформлено в рассрочку в других СК, то вам необходимо напоминать клиенту о предстоящих платежах. При согласии клиента внести очередной платеж, подайте также заявку. Менеджеру сообщите, что хотите произвести доплату по ранее оформленному договору, передайте серию и номер оформленного полиса КАСКО. Менеджер вышлет вам ссылку на оплату. Начисление и выплата КВ произойдет после подтверждения статуса оплаты менеджером расчета.

Где узнать точный размер комиссии? 

С процентом вознаграждения вы можете ознакомиться в документе по ссылке. При этом помните, что при оформлении полиса для кредитного или лизингового авто ваша комиссия будет меньше регламентированного размера. Причина тому — часть вознаграждения получают банки и лизинговые компании. 

Процент КВ, причитающийся вам в таком случае, будет известен после выбора страховой компании. Уточняйте его у менеджера расчета. 

Как скоро я получу свое вознаграждение?

Начисление КВ производится два раза в месяц: 5 и 20 числа. За полисы, оформленные с 1 по 15 число, вы получите свое вознаграждение 20 числа. А комиссия за полисы, оформленные с 16 по 31 число, поступит на ваш баланс 5 числа следующего месяца.


Если у вас остались вопросы, пишите в чат поддержки и наши специалисты вам помогут с ответом.


👆 На этом пока всё