Е-Гарант: что такое и как оформить полис

Расскажем, как с помощью системы Е-Гарант оформить полис ОСАГО на несегмент, такси и грузовик.

Содержание

  1. Что такое и для чего

  2. Где найти и как получить доступ
  3. Как с Pampadu перейти в систему Е-Гарант
    3.1. Что изменилось на 1-м этапе оформления
    3.2. Какие ограничения учесть при заполнении данных
    3.3. Как происходит скоринг
    3.4. Где показаны лимиты страховых компаний
    3.5. Как формируется ссылка на переход
  4. Как оформить полис в системе Е-Гарант
  5. Как получить полис

1. Что такое и для чего

Е-Гарант — это система гарантированного заключения электронных договоров ОСАГО, разработанная Российским союзом автостраховщиков. Создана, чтобы дать возможность онлайн-оформления страховки для всех автовладельцев. Ведь из-за риска убытков страховые компании напрямую практически не принимают такси, грузовики, а также автомобили из отдельных регионов.

Система распределяет предположительно невыгодные полисы между страховыми компаниями пропорционально их объемам продаж. И действующие в ней лимиты позволяют равномерно распределить нагрузку по прогнозируемым убыткам. 

2. Где найти и как получить доступ

Система Е-Гарант работает на официальном сайте РСА, но закрыта для прямой регистрации и входа. Перейти в систему можно с платформы Pampadu. Предложение перейти в Е-Гарант появится в ходе скоринга на 2-м этапе оформления полиса и активируется сразу же после отказа всех страховых компаний. 

Важное условие для перехода  в систему Е-Гарант — наличие 500 рублей на балансе для оплаты услуги. Обратите внимание: вы оплачиваете только успешные покупки. Денежные средства спишутся при получении ссылки на переход в систему и будут возвращены на баланс по истечении суток, если полис не куплен.

Для тех, у кого на балансе недостаточно средств, реализовано пополнение кошелька «Мои баллы». Подробнее о том, для чего и как пополнить, читайте в специальной статье.

Кроме того, услугу вы можете получить бесплатно в рамках маркетинговых акций. Следите за новостями в Телеграм-канале, принимайте участие в наших акциях и получайте подарочные доступы в систему Е-Гарант. 

3. Как с Pampadu перейти в систему Е-Гарант 

Мы уже писали про оформление полиса ОСАГО на нашей платформе, и снимали подробную видеоинструкцию. Поэтому здесь расскажем лишь про изменения в связи с подключением системы Е-Гарант.


3.1. Что изменилось на 1-м этапе оформления

Появилась возможность выбрать категорию транспортного средства: A, B, C, D. По умолчанию будет выбрана категория B. И пока только для нее действует поиск информации по госномеру транспортного средства и автозаполнение полей. В дальнейшем мы постараемся добавить поиск и для других категорий.

Также теперь вы можете выбрать цель использования транспортного средства:
— Личная,
— Такси,
— Учебная езда,
— Регулярные пассажирские перевозки / перевозки пассажиров по заказам,
— Перевозка опасных и легко воспламеняющихся грузов,
— Прокат / краткосрочная аренда,
— Дорожные и специальные транспортные средства,
— Экстренные и коммунальные службы,
— Прочее.

Отмечайте «Прочее», если заполняете данные на грузовой автомобиль, который используется с целью коммерческих грузоперевозок.

При выборе любой категории, кроме B, и/или любой цели, кроме личной, оформить полис сможете только через систему Е-Гарант. Чтобы получить к ней доступ, следует выполнить обязательные условия. О них вам подскажут примечания на желтом фоне


3.2. Какие ограничения учесть при заполнении данных

Рассмотрим подробнее действующие ограничения системы, чтобы у вас не возникло трудностей в процессе оформления.

Проставьте дату начала действия полиса не ранее чем, через три дня с даты оформления. Например, если оформляете полис 1 сентября, то датой начала укажите 5 сентября.

Если на 2-м этапе скоринга вы получите отказ в оформлении от системы Е-Гарант, то одна из вероятных причин — расчетная стоимость превышает 15 тысяч рублей. Чтобы снизить стоимость полиса, попробуйте ограничить список водителей или убрать из списка водителя с плохим КБМ. А еще снизить стоимость можно, сократив срок страхования до девяти месяцев, полугода или трех месяцев.

Еще одно ограничение — срок страхования для такси не больше трех месяцев. В том числе из-за того, что такси страхуют по повышенному тарифу и стоимость годовой страховки вероятнее всего будет превышать 15 тысяч рублей. Поэтому, если выбираете цель использования «Такси», не забудьте отметить сроком страхования 3 месяца.

При заполнении данных о страхователе, собственнике и водителях, учтите несколько моментов:
— в системе Е-Гарант не пройдет проверку полис, в котором значатся иностранные граждане (вносите данные российских паспортов и водительских удостоверений),
страхователем должен быть указан либо собственник, либо водитель транспортного средства.

В контактах страхователя указывайте действующий номер телефона, на который будет отправлено смс с кодом для входа личный кабинет страхователя на спецстранице системы Е-Гаранта. При этом номер не должен использоваться для одновременного оформления нескольких полисов в системе Е-Гарант. А еще на один и тот же номер телефона не должно быть оформлено более двух договоров в течение предыдущих десяти месяцев.


3.3. Как происходит скоринг

Если на 1-м этапе вы выбрали любую категорию, кроме B, и/или любую цель использования, кроме личной, то сразу же выйдете на скоринг системы Е-Гарант. А если выбрали категорию B и указали личную цель использования, то прежде пройдете оценку у страховщиков. Возможность перехода в Е-Гарант появится только после получения отказа от всех страховых компаний.

Обращайте внимание на комментарии к результатам скоринга. В них полезные подсказки, которые помогут быстро найти и исправить ошибки. 

При успешном скоринге вы сможете ознакомиться с требованиями Е-Гаранта и принять условия, чтобы продолжить оформление полиса в системе. Для этого жмите «Подробнее».


3.4. Где показаны лимиты страховых компаний

Перед переходом в систему Е-Гарант вы можете ознакомиться с информацией об открытых лимитах страховых компаний. Чтобы увидеть их, в развернувшемся блоке «Подробнее» кликните кнопку «Проверить», размещенную прямо под кнопкой «Купить». Так откроется всплывающее сообщение со списком страховых компаний, у которых открыты лимиты в системе Гарант. Данные обновляются ежеминутно. В правом нижнем углу всплывающего окошка вы можете увидеть время, когда актуализирован список лимитов.

Рекомендуем отслеживать наличие таких страховых, как Росгосстрах, Ингосстрах, Согаз, Альфа. Если увидите в списке хотя бы одну из них, поторопитесь перейти в систему и выбрать. Так как лимиты у этих страховых разлетаются за пару-тройку часов после обновления. 


3.5. Как формируется ссылка на переход

Перед формированием ссылки на переход в Е-Гарант платформа попросит подтвердить контактные данные страхователя. Можете не переживать, емейл клиента мы подменим на автосгенеренный нами и будем пересылать на указанную почту только важные письма с печатными формами и паролями для входа в личный кабинет СК. Спам от страховых не пройдет.

А номер телефона, указанный в контактах, вы должны будете использовать в качестве логина для авторизации в личном кабинете страхователя на спецстранице системы Е-Гарант. Пароль придет в СМС от РСА. 

Ссылка на переход в Е-Гарант будет действовать в течение часа. За это время вам следует не только перейти в систему, ознакомиться с правилами, но и выбрать в ней страховщика. Если же не успеете — обновите ссылку и переходите заново.

Обновлять ссылку на переход в Е-Гарант вы можете сколько угодно раз в течение суток после ее получения. А после, если полис был не куплен, оплата услуги перехода в систему Е-Гарант будет возвращена. 

4. Как оформить полис в системе Е-Гарант 

При переходе в Е-Гарант внимательно ознакомьтесь с ограничениями по времени

Примите условия страхования. Затем проверьте правильность переданного в систему региона собственника транспортного средства и жмите «Показать / Обновить список страховых компаний», чтобы выбрать подходящую вам страховую компанию. 

В представленном списке к выбору доступны только те страховщики, у которых есть хотя бы 1 свободный для заключения договор. Рекомендуем выбирать представленные у нас на платформе СК. Это позволит быстрее и эффективнее решать вероятные проблемы.

 

Но возможно и такое, что среди доступных в системе страховых — единичные компании. И их лимиты держатся подозрительно долго. Пусть для вас это будет сигналом о технических или других сбоях. Знайте, что успешно оформить полис у них будет мало шансов. Попробуйте обновить список страховых или вернуться в систему позднее. 

Для подобных ситуаций в помощь вам созданы множество Телеграм-каналов, которые ежеминутно сообщают доступных в Е-Гаранте лимитах. Один из таких каналов, например: https://t.me/sk_rsa

После того, как вы выберите страховщика, система попросит подтвердить ваш выбор.

Сразу после этого вас переадресует на страницу регистрации в личном кабинете страхователя на спецстранице Е-Гаранта. Здесь вам дается всего 20 минут на то, чтобы еще раз подтвердить свой выбор и авторизоваться. Следите за временем в правом верхнем углу экрана (см. пример на скрине ниже).

В качестве логина используйте тот номер, что был указан в контактах страхователя на 1-м этапе заполнения полиса в нашей платформе. Пароль придет на него в смс от РСА.

Помните, что после входа в личный кабинет страхователя вам всего за 2 минуты нужно подтвердить правильность введенных данных и дать согласие на их обработку. 

После этого запустится проверка данных страховой компанией, которая продлится не дольше 20 минут. При обнаружении ошибок система даст вам 18 минут на внесение изменений, но не более чем в трех полях. Имейте в виду, что адрес собственника транспортного средства и данные о страхователе менять нельзя.

Если обнаружатся несоответствия заполненных данных той информации, что содержится в базе АИС ОСАГО, то вас система попросит загрузить сканы документов для дополнительной проверки. На их загрузку отводится 3 часа.

В результате успешной проверки загруженных сканов документов вы получите стоимость полиса и таблицу коэффициентов. 

Нажав «Оформить полис и оплатить», не забывайте про время. Здесь у вас снова всего 2 минуты, чтобы подтвердить оплату во всплывающем окне и перейти в платежный сервис. А после перехода — 15 минут, чтобы совершить платеж.

После оплаты система сообщит вам номер электронного полиса ОСАГО. Скопируйте его. В случае технических неполадок на стороне страховой компании или с почтовым сервером это поможет найти и доставить вам ваш полис. 

5. Как получить полис

Оформленный полис придет на указанную в контактах страхователя почту, а также появится в личном кабинете на нашей платформе. Обычно это происходит довольно быстро и занимает не более 15 минут. В редких случаях ожидание может затянуться до суток и больше.

Если полис не приходит больше часа — пишите в чат поддержки.

Если остались вопросы — пишите в чат поддержки. 

👆 На этом пока всё