Руководство по самостоятельному оформлению КАСКО

Пошаговое руководство по самостоятельному оформлению КАСКО в Пампаду: от заполнения данных до оплаты и прохождения осмотра.

Начало оформления

Для оформления самостоятельного КАСКО необходимо открыть в левом меню вкладку «Страхование» и выбрать «КАСКО Онлайн New».



После этого в новом окне откроется страница личного кабинета по оформлению КАСКО. Изначально расчёт будет пустым. Заполненные поля имеют значения по умолчанию.

⚠️ Внимание! Обязательно проверьте, все ли данные указаны верно.


Интерфейс

Разберём основные элементы заполнения.

В левом верхнем углу вы можете найти контакты для связи и кнопки быстрого действия:

  • Почта и телефон поддержки Пампаду;
  • При нажатии на кнопку «Поддержка» вы вызовете онлайн-чат поддержки;
  • Расчёт # — номер расчёта КАСКО;
  • Кнопки действий: «Скопировать», «Сохранить», «Подробнее».

Кнопка «Скопировать» автоматически перенесёт вас в копию текущего расчёта. Вернуться к предыдущему расчёту можно через левое меню, где отображается список всех расчётов.



⚠️ Внимание! В ЛК Пампаду также сохраняется карточка расчёта. Однако переход из неё возможен только в первоначальную котировку по кнопке «Открыть».

Вернёмся к расчёту. По кнопке «Подробнее» (i) вы также можете оставить комментарий. Его будете видеть только вы.

Помимо этого, вы можете выбрать краткую или полную форму анкеты для заполнения. Рекомендуем оставить вариант «Подробный», так как это помогает получить наиболее точную расчётную стоимость полиса.

В правой части экрана представлены все доступные программы и страховые компании. Вы можете отфильтровать необходимые.

⚠️ Обратите внимание, что рассчитать можно либо по всем программам, либо только по одной.


Оформление полиса

Для удобства оформления рекомендуем воспользоваться функцией распознавания документов. Для этого нажмите иконку рядом с полем «Цвет ТС» и загрузите туда документы.

Автомобиль

  • В поле «Марка» вам последовательно необходимо указать: марку, год выпуска ТС, модель, состояние машины и категорию.

  • Чекбокс «Показать больше моделей» рекомендуем использовать только в том случае, если вы не нашли свою модель.

  • Состояние авто: новое; trade-in; б/у.

💡 Обычно следует выбирать «б/у», если только машина не из автосалона.

  • Поле «Цвет ТС» необязательное и не влияет на стоимость.

  • Поле «Тип трансмиссии» — это тип коробки передач: автоматическая или ручная.

  • Пробег — поле, которое может сильно повлиять на стоимость полиса. Старайтесь указывать актуальное значение, чтобы получить точное предложение.

  • Стоимость — поле, от которого напрямую зависит стоимость полиса. Вы можете запросить примерную стоимость ТС из справочника после указания марки и модели.

Страхователь

⚠️ Обратите внимание: существует три типа клиентов — физическое лицо, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель. Вам необходимо выбрать один из вариантов.

После этого нажмите кнопку «Добавить нового» рядом с полем «Карточка клиента». Либо сразу распознайте документы, нажав на иконку рядом.

💡 Подсказка: если ранее вы уже создавали карточку клиента по КАСКО, вы можете найти её по ФИО, введя данные в поле «Карточка клиента».

Карточка клиента выглядит следующим образом:

Внимательно отнеситесь к следующим полям:

  • Семейное положение — может повлиять на стоимость в некоторых страховых компаниях;

  • Мобильный телефон — на него придёт согласие на обработку персональных данных клиента.

После заполнения и сохранения карточки клиента появятся новые активные кнопки:

  • Просмотр — показывает карточку клиента, позволяет редактировать поля;
  • Удаление — удаляет карточку из текущего расчёта (её можно найти повторно по ФИО).

СОПД — это согласие на обработку персональных данных. По закону клиент должен подтвердить, что согласен на обработку своих данных для получения предложений от страховых компаний.

Получить СОПД можно следующим образом:

  1. Укажите в карточке клиента телефон и нажмите «СОПД»;
  2. Выберите «СМС-подписание СОПД»;
  3. На указанный номер приходит SMS с кодом подтверждения и ссылкой;
  4. Клиент переходит по ссылке и подтверждает свои данные (он увидит все заполненные данные из карточки);
  5. Вы вводите полученный код в поле на странице расчёта.

‼️ Рекомендуем заранее договориться с клиентом о данной процедуре.

Если собственник и страхователь — разные лица, снимите галочку с чекбокса «Страхователь является собственником». Откроется дополнительное поле для заполнения.


Список водителей

Доступны два варианта: указание конкретных водителей или мультидрайв (полис без ограничений по водителям).

При указании водителей вы можете скопировать данные страхователя, поставив чекбокс «Скопировать из страхователя». Чтобы удалить скопированные данные, нажмите на крестик рядом с карточкой.

Также можно проверить КБМ по указанным данным.

При необходимости можно добавить неограниченное количество водителей через кнопку «Добавить водителя».

⚠️ Однако обратите внимание: большинство страховых компаний учитывают НЕ более 5 водителей при расчёте.

Чтобы удалить водителя, нажмите на крестик рядом с его карточкой.

При выборе мультидрайва необходимо указать минимальный возраст и минимальный стаж среди предполагаемых водителей.


Продукты

💡 В этом разделе вы можете выбрать опции страхования для полиса.

Начало действия полиса: дата начала должна быть как минимум на +1 день от текущей, если требуется осмотр ТС. Если клиент проживает в удалённом регионе или впереди выходные, рекомендуем закладывать +3 дня.

Срок страхования — указывайте на 1 год.

Способ оплаты — единовременный.


Скидки и надбавки

Разберём доступные инструменты корректировки стоимости:

  • Скидка от КВ — позволяет снизить комиссионное вознаграждение (КВ) и, соответственно, уменьшить стоимость полиса. Указывается в процентах.
    Пример: полис стоит 1 000 руб., при указании скидки 20% стоимость составит 800 руб.

  • Андеррайтерская скидка — скидка, которую вы планируете согласовать со страховой компанией. Применяется, если у вас есть конкурентное предложение или иные основания для снижения цены. Для подтверждения потребуется пройти андеррайтинг и предоставить дополнительную информацию.

  • Надбавка к премии КАСКО — увеличивает стоимость полиса, чтобы получить больше КВ. Указывается в процентах.


✅ Помимо этого, удешевить полис может франшиза.

Франшиза — это сумма, которую клиент оплачивает из собственных средств при наступлении страхового случая.

Пример: при компенсации 100 000 руб. и франшизе 20 000 руб. клиент получит 80 000 руб., остальное покрывает самостоятельно.

Типы франшизы:

  • Без франшизы — не применяется, кроме случаев, когда страховая обязывает (например, при управлении ТС водителем, не включённым в полис);— Безусловная — применяется в любом страховом случае;

  • Со второго случая — франшиза действует только со второго страхового события;

  • Франшиза виновника — применяется, только если клиент признан виновником ДТП.

✅ В этом же блоке можно выбрать дополнительные риски страхования:

  • ГО (гражданская ответственность) — увеличивает лимит возмещения по ОСАГО в рамках КАСКО;НС (несчастный случай) — покрывает расходы при травмах водителя или пассажиров;

  • GAP — сохраняет рыночную стоимость ТС на момент страхования, компенсируя износ;

  • ДО (дополнительное оборудование) — страхует установленное нештатное оборудование.

💡 Подробнее — в макете полиса или правилах страхования конкретной СК.


Дополнительные опции КАСКО

У каждой страховой компании есть индивидуальные опции и условия урегулирования. В этом блоке вы можете настроить их отдельно для каждой СК. Переключаться между страховыми можно, выбирая их под заголовком.

  • ПУС или иммобилайзер — наличие дополнительных противоугонных систем может значительно снизить стоимость КАСКО. При осмотре может потребоваться подтверждение их установки.

  • Способ урегулирования — выбор варианта выплаты или ремонта. Самый экономичный — ремонт на стороннем СТОА по направлению страховщика.

  • Страхование стёкол / кузова / без справок / ПНПС — возможность урегулировать мелкие повреждения без сбора документов. Может увеличить стоимость полиса и иметь лимиты со стороны СК.

  • Право собственности — уточнение для случаев, когда ТС находится в лизинге или аренде.

  • Скидки — предусмотрены СК за безубыточность, наличие ОСАГО в той же компании и др.

  • Риски — можно выбрать: ущерб, угон, полная гибель (тоталь), а также дополнительные (НС, ДАГО, ГО и т.д.).

  • Территория страхования — расширение действия полиса за пределы РФ (Европа, СНГ и др.).

  • Ограничение пробега — возмещение выплачивается только при условии, что фактический пробег не превышает указанного. Превышение — основание для отказа в выплате. Помогает снизить стоимость полиса.

  • Возгорание машины — страхование от пожара, взрыва, включая самовозгорание.


Прочие опции (уточняйте в правилах СК):

  • Эвакуатор — компенсация вызова;
  • Аварийный комиссар — помощь в оформлении ДТП;
  • Юридическая консультация — онлайн-поддержка по страховым вопросам;
  • Техническая помощь — при поломке на дороге;
  • Такси — компенсация вызова при страховом случае;
  • Аренда автомобиля — на время ремонта;
  • Угон с ключами/документами — дополнительное покрытие;
  • Утрата товарной стоимости — согласование с СК;
  • Сбор документов в ГИБДД — помощь в оформлении;
  • Хищение/повреждение колёс;
  • Возмещение полной стоимости — аналог GAP.

💡 Перед оформлением уточняйте условия по лимитам и рискам в макете полиса конкретной страховой.


Пролонгация и переход

✅ Помимо скидок, вы можете воспользоваться пролонгацией или программой «Переход».

Пролонгация — продление КАСКО в той же страховой компании.

Переход — оформление КАСКО в новой страховой при наличии предыдущего полиса.

Преимущества:

  • снижение стоимости (особенно при безубыточном прошлом полисе);
  • отсутствие необходимости в осмотре, если условия не изменились;
  • минимум документов и упрощённый андеррайтинг.

Общие условия:

  • страхование на тех же условиях (риски, франшиза, список водителей);
  • наличие скана предыдущего полиса КАСКО (действующего или с минимальным разрывом).

Для активации:

  1. Поставьте чекбокс «Есть предыдущий полис» в дополнительных опциях;
  2. Укажите данные: номер полиса, СК;
  3. При оформлении приложите скан/копию предыдущего полиса.

Расчёт и оплата

После заполнения анкеты нажмите кнопку «Рассчитать». Отобразятся доступные программы и стоимость.

⚠️ Внимание! Стоимость может измениться на этапе согласования.

💡 Перед оформлением рекомендуем проверять подсказки под значком «!» — там указана дополнительная информация по расчёту.



После выбора предложения (поставьте чекбокс напротив него) нажмите
«К оформлению».

Здесь можно выбрать способ оплаты:

  • клиентом онлайн (отправка ссылки на оплату);
  • счёт от СК (PDF-счёт).

Также укажите email и номер телефона для получения информации об оплате (по умолчанию — данные страхователя).


В разделе «Документы» можно приложить:

  • Паспорт страхователя и собственника;
  • Паспорт и ВУ водителей;
  • Документы на ТС (ПТС/СТС/ЭПТС);
  • Предыдущий полис КАСКО (при наличии).

В чате с андеррайтерами можно оставить комментарий: объяснить особенности ТС, запросить скидку и т.д.

Если кнопки «Отправить на андеррайтинг» нет, сначала нажмите «Сформировать черновик».

После формирования договора появятся дополнительные кнопки. Также будет указано, требуется ли андеррайтинг (проверка документов).

⚠️ Внимание! Андеррайтинг ≠ осмотр. Даже при отсутствии андеррайтинга осмотр, как правило, обязателен.

Доступные действия:

  • Приложение — скачать КИД, расчёт и др.;
  • Черновик полиса — макет по заполненной анкете;
  • Счёт / Ссылка — для оплаты;
  • Обновить договор — при внесении изменений;
  • Оформить договор — подтверждение после оплаты и прохождения осмотра.

‼️ Если возникнет ошибка, она отобразится в правом верхнем углу или внизу экрана. При затруднениях — обращайтесь в чат поддержки.


Осмотр

⚠️ Осмотр требуется по большинству программ.
Подробности — в «Сравнительной таблице программ КАСКО Pampadu».

Для заказа осмотра напишите в поддержку со следующими данными:

  • Номер расчёта;— ФИО клиента;
  • Контактный телефон клиента (для согласования);
  • Адрес осмотра;
  • Желаемая дата и время.

‼️ Важно! Осмотр должен быть завершён до начала действия полиса. 
Закладывайте время заранее. Осмотр возможен только в рабочие дни.

Форматы осмотра:

  • Самоосмотр — через приложение страховой или по ссылке;
  • Выезд инспектора — на место нахождения ТС.

Требования к осмотру:

  • Документы, подтверждающие владение ТС;
  • Присутствие владельца (или согласование его отсутствия через поддержку);
  • Хорошее освещение и доступ к автомобилю;
  • Чистый автомобиль.

Завершение оформления

После прохождения осмотра вы сможете оплатить полис и завершить оформление.

Документы станут доступны:

  • В личном кабинете (в расчёте);
  • На email клиента.

💰 Комиссионное вознаграждение (КВ) будет начислено в течение 7 рабочих дней.

👆 На этом пока всё