С 2022 года требования к размещению рекламы в интернете стали значительно строже. Теперь любая реклама в сети должна быть промаркирована специальным токеном ERID, а публикации, содержащие рекламную информацию — отмечены как «Реклама».
Нововведения направлены на повышение прозрачности рынка и борьбу с недобросовестными схемами продвижения. В этой статье разберём, что это значит для рекламораспространителей, как правильно выполнять закон и избежать штрафов.
✔️ С 1 сентября 2022 года вступил в силу закон о маркировке онлайн‑рекламы. Он обязует всех рекламодателей размечать рекламные материалы специальным токеном ERID, который позволяет отслеживать путь рекламы и всех участников её распространения.
На рынке CPA сложилась ситуация, при которой все рекламодатели переложили ответственность за маркировку на рекламораспространителей — то есть на нас и на вас. В связи с этим мы модернизировали платформу: теперь каждая рекламная ссылка на Пампаду содержит уникальный токен ERID, соответствующий требованиям закона.
Ежемесячно мы отправляем отчёты по всем меткам ERID в контролирующие органы. Однако этого недостаточно, чтобы конечный рекламораспространитель, то есть пользователь Пампаду, соблюдал закон в полной мере.
Чтобы закон соблюдался в полной мере, все рекламные публикации, включая публикации на личных страницах в социальных сетях, должны быть помечены как «Реклама».
Если вы делитесь рекламой, например картой Газпромбанка, в своей группе или на личной странице ВКонтакте, добавьте в конец рекламного поста слово «Реклама» и используйте ссылку, скопированную с Пампаду. Это простое действие поможет избежать нарушений.
Что будет, если проигнорировать новые требования?
Если нарушать новые требования, можно нарваться на крупные штрафы.
Ответственность за соблюдение закона лежит в том числе на агенте и она предусмотрена договором.
За непредоставление информации о рекламе в интернете, нарушение сроков ее предоставления либо предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации предусмотрен штраф:
1) для граждан — на сумму от 10 000 до 30 000 ₽;
2) для должностных лиц, предпринимателей и малых предприятий — от 30 000 до 100 000 ₽;
3) для средних и крупных компаний — от 200 000 до 500 000 ₽.
За распространение рекламы в интернете без маркировки либо нарушение требований к ее размещению могут оштрафовать:
1) граждан на сумму — от 30 000 до 100 000 ₽;
2) должностных лиц, предпринимателей и малые предприятия — от 100 000 до 200 000 ₽;
3) средние и крупные компании — от 200 000 до 500 000 ₽.
Штрафы вступили в силу с 1 сентября 2023 года.
😉 Работайте с Пампаду, соблюдайте требования маркировки и размещайте рекламу правильно — это защитит вас от штрафов и сохранит доверие аудитории!